akciya

Определение и обоснование ключевых показателей эффективности имитаторов (как для учебных центров предприятий, так и для учебных заведений) позволяет сделать следующий вывод - использование имитаторов значительно увеличивает эффективность сразу по пяти ключевым направлениям:

  1. Повышение качества обучения.
  2. Снижение затрат на обучение.
  3. Снижение времени обучения.
  4. Возможность подготовки большего количества обучаемых.
  5. Снижение опасности при обучении, повышение эффективности охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

Кроме указанных ключевых направлений, использование имитаторов предоставляет десятки разнообразных преимуществ, грамотное использование которых также может обеспечить существенное конкурентное преимущество, как для промышленности, так и для учебных заведений. Использование имитаторов открывает совершенно новые возможности, как при переподготовке специалистов на производстве, так и при обучении студентов в вузе.

Повышение качества обучения

Повышение качества обучения при использовании имитаторов складывается из наличия следующего комплекса факторов:

  1. Проведение большего количества работ за тоже время.
  2. Обеспечение индивидуальной работы студентов.
  3. Возможность визуального наблюдения внутренней структуры изучаемого оборудования, микро- и макрообъектов и процессов, быстрых или медленных технологических и природных процессов или явлений.
  4. Возможность визуального наблюдения абстрактных понятий или концепций (например, визуализация накопления усталостных повреждений) и т. д.
  5. Возможность изменения конфигурации оборудования и параметров среды.
  6. Оценка возможных последствий альтернативных условий и направлений деятельности.
  7. Интерес к имитаторам, отсутствие ответственности и опасности, наличие возможности "экспериментировать".
  8. Возможность использования имитаторов при самостоятельной работе студентов.
  9. Возможность объективного контроля качества обучения.

Снижение стоимости образовательных услуг

Использование имитаторов может значительно снизить стоимость обучения в целом, за счет снижения стоимости проведения тренинга, сертификации и аттестации, лабораторных работ, курсового проектирования, практикума и т.д.

Снижение потенциальных потерь

Использование имитаторов может значительно снизить потенциальные потери. В данном разделе делается попытка количественного обоснования эффективности использования имитаторов, а именно, исследования следующих факторов снижения потенциальных экономических потерь:

  1. Снижение опасности при обучении.
  2. Повышение эффективности охраны труда.
  3. Повышение промышленной безопасности (в т.ч. пожарная безопасность, электробезопасность и т. д.), снижение других видов потерь по причине неправильных действий персонала.
  4. Повышение экологической безопасности.

 

Ускорение обучения

Количественная оценка эффективности использования имитаторов с точки зрения ускорения обучения показала возможность значительного сокращения времени на обучение, т.е. создание и использование имитаторов позволяет значительно сократить время обучения.

Оценка эффективности использования имитаторов с точки зрения ускорения обучения при большом количестве обучаемых также показала возможность значительного сокращения времени на обучение, т.е. создание и использование имитаторов позволяет значительно сократить время группового обучения кратно размеру группы.

Оценка эффективности использования имитаторов с учетом возможности обучения специалистов еще до постройки нового технологического объекта может быть определена как экономический доход предприятия за счет сокращения времени пуска конкретного объекта в эксплуатацию.

Это является очень ценным качеством имитаторов, как для учебных заведений, так и для учебных центров предприятий.

 

Доходы от экспорта образовательных услуг

Доходы от экспорта образовательных услуг также являются фактором экономической эффективности имитаторов, заключающемся в возможности получения прибыли от:

  1. Проведения курсов с использованием имитаторов (например, тренинга) для специалистов сторонних организаций.
  2. Продажи имитаторов (или их аренда) сторонним организациям.
  3. Разработки имитаторов по заданию заказчиков.

 

Проведение исследований с помощью имитаторов

Доходы от проведения исследований с помощью имитаторов, заключаются в возможности получения прибыли от:

  1. Воспроизведения и анализа аварий.
  2. Анализа потенциальной опасности промышленных объектов.
  3. Тестирования, настройки и оптимизации существующего технологического процесса, обнаружения его "узких" мест.
  4. Ускорения ввода технологических установок в эксплуатацию.

 

Увеличение эффективности управления персоналом предприятия

Перед системой управления персоналом на предприятии поставлены следующие задачи подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:

  1. Выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров.
  2. Определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам.
  3. Правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
  4. Выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения.
  5. Финансирование всех видов обучения в необходимом количестве и контроль требуемого качества.

Имитаторы могут быть успешно использованы во всех видах и формах обучения персонала. Использование имитаторов, как будет показано далее, значительно увеличивает эффективность процедуры сертификации и аттестации специалистов, дает возможность проведения ускоренного обучения, возможность применения технологии дистанционного обучения, т.е. использование имитаторов создает разнообразные возможности для увеличения эффективности управления персоналом.

 

Преимущества для учебных заведений

Преимущества от использования имитаторов для учебных заведений инженерно-технической направленности, как и для учебных центров предприятий, достаточно разнообразны и значительны.

Все описанные в предыдущих разделах факторы эффективности имитаторов, такие как снижение стоимости образовательных услуг, снижение потенциальных потерь, ускорение обучения, повышение качества обучения, доходы от экспорта образовательных услуг, проведение исследований и увеличение эффективности управления персоналом являются достаточно важными для всех учебных заведений. Тем не менее, изучение специфики деятельности учебных заведений позволяет выделить ряд дополнительных факторов эффективности имитаторов, применительно к учебным заведениям, а именно:

  1. Увеличение количества обучаемых за счет подготовки "производственников".
  2. Увеличение количества обучаемых за счет увеличения эффективности профориентационной работы и рекламы специальностей учебного заведения.
  3. Увеличение количества обучаемых за счет возможности подготовки специалистов технических специальностей с использованием технологий дистанционного обучения.
  4. Увеличение показателей трудоустройства выпускаемых специалистов; повышение имиджа предприятия и его руководства.
  5. Решение проблемы текучести кадров в учебном заведении.